-
Эффективный поиск и найм «синих воротничков» Правильная реклама вакансий.
Эффективный поиск и найм «синих воротничков» Правильная реклама вакансий.
16.01.2024 124
О дефиците кадров сегодня не говорит только ленивый. Особенно остро ощущается потребность в специалистах рабочих профессий и линейного персонала в ритейле – так называемых «синих воротничков».
В нашем материале разберемся с причинами дефицита, эффективными инструментами для привлечения кандидатов и покажем реальный кейс, как быстро закрыть вакансии.
Причины дефицита «синих воротничков»
По исследованиям портала hh.ru, можно выделить несколько причин плачевной ситуации на рынке труда рабочих профессий:
1. Релокация, популярность удаленной работы, отток кадров в зарубежные компании
2. Мобилизация и в целом тревожные настроения у соискателей.
Кого-то призвали, а оставшиеся держатся за места и не стремятся сменить работодателя.
3. Естественная убыль населения и демографическая яма 90х гг.
Основной трудовой костяк сейчас – люди 35-40 лет. Но за ними идет поколение, которое по количеству в 2 раза меньше из-за низкой рождаемости в 90е гг. Даже если их всех выучить на рабочие специальности, кадровый голод не исчезнет.
Дефицит кадров на рынке труда рабочих профессий
4. Многолетний перекос в сфере образования
Долгое время популярными направлениями в вузах считались экономика, менеджмент, юриспруденция. Рабочие специальности не пользовались спросом.
"В те времена все хотели быть менеджерами и юристами, а работа в промышленной компании была бесперспективной и низкооплачиваемой. Сейчас ситуация принципиально иная: на заводе можно сделать карьеру, и подрастающее поколение это понемногу понимает. Работодатели же борются за них чуть ли не со школьной скамьи", —
Татьяна Новосельцева, руководитель службы управления персоналом "Группы СВЭЛ".
5. Низкий авторитет заводов и промышленных предприятий как работодателей.
К сожалению, предприятия редко прокачивают свой бренд как надежного работодателя.
Кто диктует правила?
В условиях дефицита кадров именно кандидат диктует правила.
И чем раньше работодатели поймут, что они уже не главные на рынке, тем быстрее они найдут своих новых сотрудников.
Компаниям в этой ситуации остается только работать над улучшением своего предложения и активно продвигать объявления о вакансии, т.к. пассивная выкладка на hr-порталы в условиях дефицита кадров не дает должной конверсии.
Как упаковать вакансию «синих воротничков», чтобы она конвертила?
Как показывают исследования, отечественные «синие воротнички» не склонны к частой смене места работы. Даже если они хотят изменений в карьере, то будут ждать, когда подвернется что-нибудь подходящее, без активного поиска. Эти ребята ценят стабильные места с нормированным трудом и социальными гарантиями: льготным питанием, проездом, компенсациями и т. д.
А еще большинство из них не умеют составлять интересные резюме, но зато умеют качественно выполнять свою работу.
Текст вакансии – это то же самое рекламное объявление, которым вы продаете соискателю вашу компанию.
Правильное оформление объявления о вакансии
Неправильное оформление объявления о вакансии
А где продвигать? Реальный кейс продвижения и закрытия вакансии
Логичнее продвигать объявление в офлайн-каналах, т.к., судя по поведенческой модели, рабочие профессии не имеют возможности проводить столько же времени онлайн, как офисные сотрудники.
Кейс размещения объявлений о вакансиях клиента в филиалах МФЦ
Хотим поделиться реальным кейсом закрытия вакансии с помощью офлайн-формата, а именно – размещение рекламы вакансии в филиалах МФЦ.
Почему именно МФЦ? Потому что большинство посетителей центров “Мои документы” – как раз специалисты рабочих профессий. Кстати, биржа труда переехала в МФЦ, так что реклама вакансий тут будет как нельзя кстати.
Итак, кейс.
К нам обратилась компания OZON с запросом на размещение рекламного объявления вакансии по найму сотрудников склада в 3 регионах.
По нашему опыту, самый выигрышный формат размещения – комплексный:
диджитал (цифровые экраны) + статичные форматы в окнах приема + раздаточный материал,
который выдается лично в руки специалистами МФЦ вместе с документами.
В рамках РК предложили клиенту размещение рекламных тейбл-тентов А5 и стикеров А4 прямо на окнах получения услуг, рядом с оператором.
В итоге охватили 307 окон в 54 филиалах МФЦ. А длительность контакта потенциального соискателя с рекламным объявлением составляло ~23 мин.
РК получилась очень эффективной, благодаря ей заказчик закрыл текущие вакансии, а затем пролонгировал размещение с рекламой других вакансий сети.