Инструменты брендинга, которые помогут вам выделиться среди конкурентов

13.10.2023 6 мин 125
В условиях современной жесткой конкуренции иметь качественные продукты и услуги – еще не гарантия успеха. Сегодня поговорим о новых технологичных инструментах, которые помогают укрепить позиции бренда и завоевать лидерство на рынке.

Что есть брендинг?

Брендинг – это процесс создания и поддержания уникальной идентичности и имиджа, с помощью которого компания устанавливает эмоциональную связь с потребителями.

Базовые инструменты, которые должны быть у всех

  • логотип
Хороший логотип и его цвета говорят за вас даже без названия бренда. Например, галочка “зеленого банка” или “яблоко” у одного там компьютерного гиганта)
Примеры узнаваемых логотипов российских компаний
  • брендбук, упаковка
Например, Coca-Cola уже много лет создает узнаваемую упаковку, которая стала своего рода символом.

А что делать тем, кто продает не товары, а услуги? Заняться своим сайтом и единым оформлением, как минимум.

  • корпоративный стиль
И это не про единую форму сотрудников, это особый стиль общения, сервиса, и пользовательского экспириенса, который получит клиент при взаимодействии с брендом.
Пример корпоративного стиля. Команда Ferrari на гонках Формула 1, один стиль, одна идея
  • участие в мероприятиях, спонсорство
Взаимодействие с публикой и трансляция своей активной позиции – это классика бренд-менеджмента. Компания Red Bull успешно использует спонсорство экстремальных видов спорта для продвижения своего бренда.
Red Bull – легендарные ралли на тарантасах

Современные инструменты брендинга

  • Контент маркетинг
Создание и распространение интересного и полезного контента помогает установить с потребителями эмоциональную связь.
Контент маркетинг – это когда вы даете людям что-то полезное, не требуя ничего взамен
Мы, например, ведем для вас этот блог, а также блоги на VC.ru, Sostav.ru и Яндекс Дзен
Блог компании с полезными советами, развлекательным и познавательным контентом работает на вас. Даже если прямо сейчас у вас ничего не покупают, при вопросе: “А кто эксперт в данной сфере?”, – люди посоветуют именно вашу компанию.

  • Социальные сети
Это тот же контент-маркетинг, только еще ближе к потребителю.

Активное присутствие компании в соцсетях позволяет получить обратную связь и узнать о предпочтениях и нуждах клиентов. Делиться новостями, проводить конкурсы и акции – это прямо мастхэв.

Станьте источником вдохновения для ваших клиентов, заботьтесь о них, любите их, смешите их, переживайте сложные и радостные события вместе с ними, и они ответят вам высокой лояльностью.
Например, по данным исследования компании Nielsen, 84% потребителей доверяют рекомендациям отзывов в интернете, и 70% респондентов считают, что онлайн реклама бренда влияет на их покупные решения.
  • Инфлюэнсеры
Отличный инструмент! У блогеров большая аудитория, на мнение и поведение которой они влияют.

  • Сетевой маркетинг
Создавайте сообщества единомышленников, объединяйте ваших настоящих и будущих клиентов, формируйте свой собственный клуб фанатов, пока это не сделал кто-нибудь за вас. Например, компания Tesla сумела создать мощную сеть сторонников, что привело к их лидерству на рынке электромобилей.
Участники Moscow Tesla Club
  • Цифровые технологии
Виртуальная и дополненная реальность, ИИ, интерактивные сайты и приложения – все это можно использовать для создания незабываемого опыта для потребителей. Например, мобильное приложение IKEA помогает пользователям виртуально разместить предметы мебели в своем доме, а приложение компании GrandRims позволяет в реальном времени “примерить” на свое авто новые кованые диски.

  • Реклама бренда
Исследование, проведенное агентством Mediacom, по рекламной эффективности бренда показало, что доля рекламного воздействия на успех бренда составляет около 45%
Рекламная кампания бренда должна быть органично вписана в стратегию брендинга и отражать его ценности и миссию.

Например, компания Nike, известная своими рекламными кампаниями, ставят акцент на спорт, достижение целей и вдохновение. Самая известная из них – "Just do it". Этот слоган теперь ассоциируют именно с Nike. Реклама бренда не только воздействует на потребителя, но и помогает укрепить и расширить базу клиентов.
Мотивационная реклама Nike. Just do it.
  • Уникальная история
Клиенты больше доверяют брендам, которые не стесняются рассказывать свою историю, транслируют понятные ценности, которым они следуют. Например, производитель обуви TOMS объявила о своем социальном предназначении – за каждую проданную пару обуви они передают пару обуви нуждающимся детям, страдающим заболеваниями ног.

Выводы

Для большей эффективности рекомендуем использовать вышеперечисленные инструменты в комплексе. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы привлечения и удержания клиентов. В конечном итоге, успешный брендинг – комбинация творческого подхода и стратегического мышления.

Подпишитесь на полезную рассылку о маркетинге и рекламе

Мы не спамим! Всего два раза в месяц высылаем свежий дайджест лучших материалов

Ваше имя
Email
Нажимая кнопку Подписаться, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Поделитесь статьёй
Остались вопросы?
Задайте их нашим экспертам
Ваше имя
Телефон
Вопрос
Нажимая кнопку Отправить, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных