Сегодня проблема кадрового голода актуальна как никогда ранее. Рекрутеры в один голос заявляют: «Люди закончились, нанимать некого». Компании уже вошли в кризисную фазу, когда готовы и платить больше, и предоставлять лучшие условия труда, но претендентов на должности просто нет. К сожалению, аналитики прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации.
Если в вашем городе или области нет нужных вам кадров, альтернативный способ закрыть вакансии – найти специалистов из другого региона и предложить им релокацию, удаленную работу или выезды на вахту.
В нашем материале рассмотрим, с какими проблемами удаленного найма может столкнуться hr-специалист, а также порекомендуем инструменты для привлечения кандидатов.
Дефицит кадров наблюдается сегодня в большинстве отраслей
Проблемы удаленного найма
Поиск и привлечение сотрудников из других регионов может вызывать определенные трудности:
неизвестна ситуация на рынке труда в данном регионе
Первое, что следует сделать – проанализировать обстановку в регионе, где вы собираетесь рекламировать вакансию и искать кандидатов.
Сегодня кадровый голод сильнее всего бьет по малым городам. Из-за непривлекательных условий труда происходит отток и без того малого количества трудоспособного населения в соседние крупные центры.
Предлагая лучшие условия, чем конкуренты, вы значительно повышаете вероятность получить очередь кандидатов на должность. Понимание особенностей рынка труда поможет вам определить стратегию найма и подобрать эффективные инструменты продвижения вакансии.
невозможность лично проанализировать кандидата
На первом собеседовании необходимо убедиться, что удаленные сотрудники имеют необходимые навыки и квалификацию для выполнения своих задач. При этом hr-специалист обращает внимание не только на резюме, но и в большей степени на то, как кандидат говорит и ведет себя при знакомстве, что затруднительно, когда соискатель находится в другом регионе.
Конечно, современные средства видеосвязи могут обеспечить достаточное качество изображения и звука, но ничто не сравнится с личным общением.
Самый большой дефицит кадров сегодня наблюдается в сфере строительства и производства
подготовка к работе
Обучение удаленных сотрудников может быть затруднительно в силу невозможности личного присутствия и контроля. Но эти проблемы могут быть решены путем использования современных технологий: видеоконференции, облачные сервисы и ПО для удаленного доступа.
дополнительные затраты
На начальном этапе работник из другого региона может обойтись работодателю дороже, чем земляки. Мы имеем в виду затраты на релокацию, сборы и трансфер до места работы. Со временем это компенсируется, например, высокой квалификацией сотрудника. Но при найме на линейные должности нужно быть готовыми к первичным издержкам.
скудное предложение по рекламным носителям в регионах, выбор каналов продвижения
Без анализа рынка и аудитории может быть непонятно, какие каналы продвижения вакансий пользуются популярностью среди соискателей в выбранном регионе. Также ситуацию в целом отягощает скудный выбор медиа и рекламных носителей, где можно было бы разместить объявление о вакансии.
Как сделать привлекательный оффер для кандидата из другого региона?
Ваше предложение должно быть конкурентоспособным, чтобы привлечь лучших кандидатов. Для составления привлекательного объявления нужно подойти с двух сторон:
Что учесть перед составлением объявления о вакансии
Например, вахтовикам важны условия проживания, питание за счет компании, компенсация затрат на спецодежду, проезд к месту работы.
Специалистам с релокацией важны оплата аренды жилья, компенсация затрат на переезд в новый регион, возможности для профессионального развития и роста.
Кандидаты на удаленную работу ценят график part time, понятные задачи и регулярные справедливые выплаты.
Дополнительные бонусы, которые помогут выделить ваше предложение:
оплата занятий спортом
ДМС-пакеты для сотрудника и членов его семьи
оплата проезда к месту отдыха или приобретение путевок за счет компании
компенсация коммунальных платежей, сотовой связи
компенсация затрат на детский сад
Составить привлекательное и понятное объявление о вакансии – уже 50 % успеха. Включите в него то, что важно для соискателей, что их волнует больше всего.
Где разместить объявление о вакансии в регионах?
Каналы для продвижения вакансии стоит подбирать в зависимости от возраста, интересов соискателя, уровня жизни в регионе и размеров города.
Наиболее популярные каналы для размещения объявлений о вакансиях в малых городах
Наиболее популярные каналы для размещения объявлений о вакансиях в крупных городах
Есть и универсальные инструменты, которые эффективно использовать и в крупных и малых городах, особенно для закрытия линейных вакансий и поиска кандидатов на рабочие специальности.
Например, размещение объявлений о вакансии в филиалах МФЦ, куда ежедневно обращаются десятки посетителей в возрасте от 20 до 50 лет, при этом часть из них – за услугами в сфере занятости населения. У нашей компании есть реальные кейсы, когда работодатели с помощью рекламных форматов в МФЦ успешно набрали персонал и закрыли текущие вакансии.
Размещение объявлений об открытых вакансиях в филиалах МФЦ
Выводы
Удаленный найм имеет свои трудности, связанные с расстоянием и кадровой ситуацией в выбранном регионе. Но их легко преодолеть, если тщательно изучить локальный рынок труда и подобрать эффективные инструменты для привлечения кандидатов. Пользуйтесь нашей подборкой и успешно закрывайте вакансии!
Чтобы сделать процесс привлечения эффективным, используйте проверенные инструменты продвижения. Один из них – реклама вакансий в филиалах МФЦ, которые посещают ваши потенциальные соискатели. Позвоните или напишите нам, и наш специалист подробно расскажет о возможностях размещения.
Подпишитесь на полезную рассылку о маркетинге и рекламе
Мы не спамим! Всего два раза в месяц высылаем свежий дайджест лучших материалов
Отлично! Ваша заявка успешно отправлена.
Пожалуйста, заполните обязательные поля формы Имя и Телефон