Важным показателем эффективности рекламы считается CPT (Cost Per Thousand) – стоимость за 1000 контактов, который вычисляется как отношение стоимости к количеству охваченной аудитории в тысячах
Для расчета корректного CPT вам понадобится предварительно вычислить несколько медиапоказателей:
1. ЦА
Конкретно сколько человек вашей потенциальной аудитории находится в зоне видимости медиа формата за данный период.
2. Гео
Местоположение рекламного носителя имеет прямое влияние на показатель CPT. Реклама, размещенная в центре крупных городов или на оживленных улицах, имеет больший потенциал охвата аудитории и, соответственно, более низкий показатель CPT.
3. Время
Длительность времени, в течение которого отображается реклама, также влияет на показатель CPT. Чем длительнее и чаще контакт с рекламой у потребителей, тем выше эффективность и меньше показатель CPT.
4. Конкуренция
Если множество рекламодателей борется за ограниченное количество рекламных площадей, стоимость размещения может вырасти, что повысит показатель CPT.
5. Инновации
Благодаря инновационным технологиям, таким как сенсорные дисплеи или динамические изображения, digital indoor и outdoor предлагает потребителю получить более запоминающийся опыт, что влияет на эффективность и показатель CPT.
Мы операторы indoor рекламы на площадке МФЦ “Мои документы” и размещаем рекламные ролики на цифровых видеоэкранах.
Один из клиентов – застройщик жилой недвижимости в г. Екатеринбург заказал размещение 15ти секундного рекламного видеоролика на наших экранах в течение 3 месяцев, ориентируясь на аудиторию мужчин и женщин 35-50 лет – потенциальных покупателей недвижимости
Для размещения было выбрано 19 экранов на 11 площадках МФЦ.
По итогу РК посчитали показатели:
Охват площадки:
Выгрузили данные эл. очереди за 3 месяца в заявленных 11 МФЦ г. Екатеринбурга.
Было выдано 441 360 эл. талонов
По статистике 30% посетителей МФЦ приходят за услугами в сфере недвижимости (купля/ продажа/ дарение/ запрос документов и т.д.) Среднее значение – 2 человека по 1 талону эл. очереди услуг недвижимости.
(30%) 132 408 х 2 = 264 816 чел.
Остальные услуги МФЦ – 70% посетителей, причем каждый третий приходит не один.
Среднее значение 1,3 человека по 1 талону эл. очереди.
(70%) 308 952 х 1,3 = 401 637 чел.
Итого посещение за 3 месяца в 11 МФЦ г. Екатеринбурга 666 453 чел.
Reach (охват носителя) = охват площадки х поправочный коэффициент (50% - средний по indoor)
666 453 х 50% = 333 226 чел
Frequency (частота просмотра)
Среднее время ожидания в очереди ~ 30 мин.
Выход ролика каждые 5 мин.
Среднее кол-во просмотров ролика 1 человеком ~ 6 раз.
т.е. Frequency = 6
OTS (сумма всех контактов с аудиторией)
OTS = (Reach x Frequency) / 1000
333 226 x 6 = 1 999 356/ 1000 = 1999, 3 тыс. контактов
с потенциальными клиентами за 3 мес
CPT стоимость за 1000 контактов
CPT = рекламный бюджет / OTS*1000
CPT = 236 640 / 1 999 356 = 0,118 руб.
Мы не спамим! Всего два раза в месяц высылаем свежий дайджест лучших материалов