Принципиальные отличия найма белых и синих воротничков

13.03.2024 4 мин 63
Одна из распространённых ошибок hr-специалистов – пытаться привлекать, нанимать и мотивировать «синих воротничков» по тому же принципу, что и «белых».

Давайте поговорим о различии в процессах работы и мотивациях, обсудим эффективные каналы для привлечения кандидатов из каждой «группы» и быстрого закрытия вакансий.
По прогнозом аналитиков портала hh.ru уже в первом полугодии 2024 г зарплаты «синих воротничков» вырастут на 20% и продолжат расти, обгоняя по тенденции рост зарплат «белых воротничков» (который останется на уровне инфляции).

Характеристики «белых» воротничков

«Белыми воротничками» называют в основном офисных работников в сфере управления, консультирования, административной и технической поддержки: официальных лиц компаний, менеджеров, банковских работников, юристов, бухгалтеров и всех тех, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с умственным, а не физическим трудом.

*Чаще всего представители этой группы носят на работе официальную одежду: костюмы, галстуки, белые рубашки – отсюда и название
Характеристики белых воротничков

Мотивации «белых воротничков» при поиске работы

  • престижная должность
  • бренд работодателя
  • рост внутри компании
  • сложные и интересные проекты, которые можно положить в портфолио
  • возможность работать удаленно
  • высокие запросы по соцпакетам и оплате труда
  • чаще всего (78% по данным Работа.ру) откликаются на вакансии онлайн
  • необязательно официальное трудоустройство, рассматривают ГПХ, самозанятость, ИП под проект

Характеристики «синих воротничков»

Название «синие воротнички» появилось еще в начале XX века, когда представители рабочих профессий выбирали одежду из прочных темных и темно-синих тканей. В этом была практическая составляющая – на производствах одежда быстро пачкалась, но немаркая ткань позволяла стирать ее реже.
Характеристики синих воротничков
Распространенные сферы: ритейл, строительство, промышленность, склады, логистика, месторождения, охрана, производство, агропромышленный сектор.

Мотивации синих воротничков при поиске работы и ожидания от работодателя

  • Конкурентная зарплата – определяющий фактор
  • Расширенный социальный пакет: развозка, бесплатные/льготные обеды, компенсации, форма за счет компании
  • Стабильность и гарантии: регулярные выплаты без задержек, оформление по ТК РФ
  • Карьерный рост: горизонтальный и вертикальный в системе разрядов и категорий

Проблемы и вызовы при найме

Принципиальные различия в найме белых и синих воротничков состоят в необходимости учесть специфику работы и требуемые квалификации для каждой из групп. Например, при найме «белых воротничков» важно учитывать их профессиональный опыт, управленческие навыки и образование, в то время как при найме синих воротничков ценятся технические знания, опыт работы в производственной сфере и умение решать конкретные технические задачи.
Специфика работы

Эффективные инструменты для продвижения вакансий

  • /БЕЛЫЕ

При составлении рекламы вакансии для «белых воротничков» учитывайте их мотивации, обращайте внимание на профессиональный язык, бенефиты и вознаграждения. Офисные работники активно используют социальные сети, много времени проводят в интернете и склонны искать вакансии в онлайн-пространстве.
Где размещать объявления о вакансиях

  • /СИНИЕ

«Синие воротнички» обычно оценивают конкретные задачи и умения в рабочей среде. Поэтому в тексте вакансии пишите конкретные технические навыки, условия и охрану труда, возможности профессионального развития. Специалисты на массовые линейные должности и рабочие специальности являются сегодня основной ЦА охватных офлайн-медиа, поэтому и искать их стоит именно там.

Где размещать объявления о вакансиях
Кстати, у нас есть реальный кейс закрытия вакансий линейного персонала путем размещения рекламы в филиалах МФЦ

Выводы

Тестируйте весь спектр рекомендованных ресурсов, чтобы обеспечить максимальный охват целевой аудитории и получить больше откликов на вакансию. При разработке и реализации стратегии найма, не забывайте о разнице мотиваций и интересов каждой группы.

Подпишитесь на полезную рассылку о маркетинге и рекламе

Мы не спамим! Всего два раза в месяц высылаем свежий дайджест лучших материалов

Ваше имя
Email
Нажимая кнопку Подписаться, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Поделитесь статьёй
Остались вопросы?
Задайте их нашим экспертам
Ваше имя
Телефон
Вопрос
Нажимая кнопку Отправить, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных