INDOOR vs OUTDOOR. Война за взгляд

03.10.2023 5 мин 203
Затронем больную тему всех медийщиков и маркетологов, ведь противостояние рекламных форматов indoor и outdoor длится уже не первый год. Так сказать, погуляем по лезвию споров об эффективности.

Стратегические преимущества и недостатки indoor

Как видно из названия, indoor реклама размещается внутри помещений.
Любых.
От лифтов до кинозалов, ТРЦ и международных аэропортов.
Статичные поверхности
Рекламные инсталляции
Digital indoor

Плюсы indoor

  • высокий коэффициент досматриваемости
Этому способствует более расслабленная атмосфера. Люди внутри зданий уже не так спешат, как на улице, у них больше времени рассмотреть рекламное послание и среагировать на него.
Интерактивная реклама m&m's
  • накопительный эффект, благодаря расположению рекламы по пути движения покупателя. Indoor поверхности сопровождают клиента от входа и на всем пути его следования, образуя при этом систему, где один формат рекламы одного и того же бренда сменяется другим

  • целевые настройки indoor, близость к ЦА: реклама нацелена на определенную аудиторию, которая точно бывает в этом месте и готова к покупкам
Пример участия пользователя в рекламном сценарии
  • длительный контакт с аудиторией
По сравнению с outdoor, где время контакта 3-5 секунд, indoor способна удерживать контакт до 3 минут.
Рекламная кампания фильма "Супермен"
  • сложно скрыть

Если интернет-рекламу мы уже привыкли отключать, то, например, ролики перед сеансом в кинозале или рекламу на экранах в МФЦ рядом с табло электронной очереди клиент отключить не может.
Интерактивная реклама в метро "Цифровой ветер", сюжет настроен под расписание поездов

Минусы indoor

  • “баннерная слепота”
Перегруженность рекламными сообщениями на ограниченной площади.

А что outdoor?

Outdoor реклама, как можно понять из названия, размещается вне помещений, там, где люди находятся в движении или собираются группами. Главная ее задача — привлечь внимание и запомниться прохожим/ проезжающим мимо.

Плюсы outdoor

  • большая площадь поверхности – есть, где “развернуться”
Рекламная кампания фильма "Фантастические твари и где они обитают"
  • возможность устанавливать рекламные инсталляции, встроенные в городское пространство
Рекламная кампания хлопьев для завтрака в городском пространстве
  • большой охват, широкая аудитория: идеально подходит для повышения узнаваемости бренда
Реклама океанариума на 3D медиафасаде

Минусы outdoor

  • невозможность четко сегментировать аудиторию зрителей
Операторы могут предполагать, но не гарантировать, что реклама будет видна именно вашей ЦА, об этом можно будет судить только по результатам РК
  • подвержена воздействию погодных условий
Осадки могут испортить или сделать менее заметным ваше рекламное объявление. В сильные морозы или непогоду ощутимо падают охваты из-за низкого городского трафика.

Диджитал форматы – привет из будущего

Digital indoor и digital outdoor развиваются параллельно и планомерно захватывают пространства внутри и снаружи зданий. А соответственно – в сердцах и мыслях людей.
Технологичные интерактивные дисплеи, возможность выдавать изображение высокого качества, дополненная реальность, интеграция с социальными сетями делают цифровые рекламные форматы наиболее эффективными и запоминающимися.
Пример outdoor формата 3D медиафасада в Японии

Выводы. Любовь, а не война

Несмотря на конкуренцию между рекламными форматами, важно понимать, что каждый из них имеет свои преимущества и используется для достижения разных целей бизнеса.

Хотим широкий охват – выбираем наружную рекламу, 

хотим большую точность попадания в свою целевую аудиторию – выбираем indoor

Идеальный вариант – комбинирование обоих форматов, чтобы достичь оптимального результата. Так наружная реклама обеспечит большее количество рекламных контактов, позволит привлечь внимание некоторой части «неучтенной» публики. А реклама indoor позволит более точно направить сообщение на целевую аудиторию.

А вы на какую рекламу чаще залипаете, на indoor или outdoor? Какой формат выбираете для своих рекламных кампаний?

Подпишитесь на полезную рассылку о маркетинге и рекламе

Мы не спамим! Всего два раза в месяц высылаем свежий дайджест лучших материалов

Ваше имя
Email
Нажимая кнопку Подписаться, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Поделитесь статьёй
Остались вопросы?
Задайте их нашим экспертам
Ваше имя
Телефон
Вопрос
Нажимая кнопку Отправить, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных