В этой статье мы поговорим про кадровый голод в производственных компаниях и о том, как решить проблему нехватки кадров. Поделимся мнением эксперта — HR-специалиста крупного промышленного предприятия УрФО, а также выскажем свои мысли по поводу использования indoor-рекламы для закрытия кадрового голода. Начнем!
Понятие “кадровый голод” все чаще употребляется в СМИ и на деловых конференциях в последние годы. Причин недостатка работников множество — от демографического спада и оттока специалистов за рубеж до отсутствия мотивации у молодежи. Свою роль сыграл и рекордно низкий уровень безработицы.
Но так ли все плохо на самом деле? Согласно результатам опроса, проведенного исследовательским центром “Профессии будущего” и соцсети TenChat, 64% работодателей сталкиваются с нехваткой кадров. Причем в некоторых сферах деятельности кадровый голод проявляется особенно сильно.
Среди них — производственные компании. Опрос SuperJob 2024 года показал, что больше всего кадров не хватает в производственных (90%) и транспортно-логистических (89%) компаниях. Причем на крупных предприятиях дефицит кадров более ощутимый, чем на малых. Сильнее всего дефицит наблюдается среди представителей рабочих специальностей, среди которых строители, токари, монтажники и сварщики. И в 2025 году прогнозируется усугубление кадрового голода.Но не будем нагнетать, у каждой проблемы есть решение. Мы связались с Марией, HR-специалистом крупной производственной компании Уральского Федерального округа, чтобы узнать, как ее HR-отдел справляется с высоким уровнем кадрового голода. Эта информация будет полезна всем HR-специалистам, в особенности сотрудникам производственных компаний.
Поделитесь своим мнением, кадровый голод — миф или реальность? Насколько он сейчас силен в производственных компаниях?
Да, реальность. Мы действительно испытываем дефицит квалифицированного персонала. Людей, которые обучены производственным профессиям, в принципе мало на рынке труда, и особенно сильный дефицит мы испытываем в людях с квалификацией по рабочим специальностям. На профессии в управлении (экономисты, юристы, бухгалтеры) мы не видим дефицита.
Как вы справляетесь с отсутствием квалифицированных сотрудников?
Работаем с людьми со средним профессиональным образованием, также самостоятельно готовим кадры. Мы обучаем профессиям в рамках предприятия и сотрудничаем со средними профессиональными учебными заведениями, заключили договоры с рядом техникумов и колледжей. У нас большое количество студентов — они проходят оплачиваемую практику с записью в трудовой книжке, а потом уже выходят к нам на работу.
Немаловажно, что indoor-реклама имеет свое преимущество при обеспечении длительного контакта потенциального соискателя с рекламной поверхностью. Например, в МФЦ в зоне ожидания длительность касания с рекламой составляет 10-20 минут, также есть возможность усилить рекламную кампанию статичными и раздаточными форматами, что позволит соискателю увидеть предложение более подробно, например, на формате тейбл-тентов.
Итак, в этой статье мы поговорили о проблеме кадрового голода и поделились мнением HR-специалиста крупной производственной компании о том, как преодолевать проблему нехватки сотрудников. Также мы поговорили об indoor-рекламе как об эффективном методе борьбы с кадровым голодом.
Надеемся, эта статья была для вас полезной! А мы готовим еще больше материалов про маркетинг, OOH, наружную и indoor-рекламу. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые статьи!
Мы не спамим! Всего два раза в месяц высылаем свежий дайджест лучших материалов